Благодаря современными маркетологам можно легко раскрыть тайного злодея в любом потенциально кассовом кинофильме. Об этом поведал журналистам Райан Джонсон, режиссер блестящего «Ножи наголо» и совсем не блестящего «Звездные войны. Последний джедай».

Как мы знаем, продакт плейсмент существует в кино в момента «Прибытия поезда» и является материальной основой существования кинематографа.

Также мы видели, как со временем меняются вкусы публики и моральные принципы, позволяющие показывать или скрывать те или иные детали бытия.

Например, до конца 80-х в фильмах в кадре курили все, включая подростков. А в 90-х — только злодеи. Теперь же режиссеры и сценаристы вообще исключили употребление сигарет в кадре, за исключением редких случаев, когда это двигает сюжет.

Отдельный вопрос — использование техники. Автомобили, телефоны, гаджеты, ракетные двигатели и музыкальные инструменты — все они имеют отчетливо видный в кадре лейбл, за появление которого отделы маркетинга расплачиваются с киноделами чеканной монетой.

Бывают, конечно, и исключения. Например, многие помнят Зловещего Курильщика из «Секретных материалов», предпочитающего сигареты «Morley». На вид они, конечно, напоминают «Мальборо», но таковыми не являются. Потому что «Morley» — выдуманный бренд, созданный только для кино и телевидения, чтобы обойти закон о запрете рекламы сигарет в фильмах с рейтингом 18-.

Но, мы не о сигаретах. В последнее время многие производители, такие как Xiaomi, не только финансируют кинопроизводство («Алита. Боевой ангел», фильмы с Джеки Чаном последних лет), но и успешно продвигают через них свою продукцию. И у маркетологов разных брендов очень отличаются взгляды на использование своихъ гаджетов героями.

Например, Apple, как рассказал Джонсон, настаивает на том, чтобы их техникой пользовались только положительные герои. Ситуация доходит до абсурда, потому что в каждом фильме есть герои, переживающие арку своего характера. И вот если положительный с виду персонаж эволюционирует в злодея, он не пользуется Айфоном с самого начала. Наверное, чтобы не подумали, что именно это устройство довело его до плохих поступков.

Что забавно, еще в 2013 году Фрэнк Андервуд из «Карточного домика» был просто завален техникой Apple, которую охотно демонстрировал в кадре.

Очевидно, после превращения героя в законченного подлеца, а потом еще и скандал с исполнителем этой роли Кевином Спейси, заставили маркетологов из Купертино «дуть на воду».

Но теперь дела пойдут еще хуже. Все старания продюсеров скрыть от зрителей сценарий фильма до премьеры, пойдут прахом. Внимательные любители трейлеров сразу поймут: нет у героя Айфона — значит негодяй. И Голливуд порвет Эппл за милионные убытки. Или наоборот. Или Xiaomi порвет всех. Потому что Джеки Чан хороший. И разговаривает по Redmi. Сидя на умном пылесосе Roborock.

попередня статтяНазад в будущее: Cosmo Communicator
наступна статтяXiaomi собирает деньги на клавиатуру
Mi-Yuri
Более десяти лет специализируюсь на информации о смартфонах и других портативных устройствах. Является специалистом в гаджетах экосистемы Xiaomi / MiJia, смартфонах Mi, Redmi, Pocophone, Black Shark. Имею богатый опыт работы с техникой различных брендов. Подхожу к электронике философски: смотрю, пользуюсь, анализирую, предполагаю тренды.