Вы когда-нибудь задумывались, куда девается мир, когда вы закрываете глаза? Или есть ли что-то там, за стеной домов, которые видно из вашего окна? Или за горизонтом?

Есть ли на самом деле те страны, о которых говорят, но которые вы не видите в данный момент? Действительно ли река вытекает из какого-то болота и течет в море, которых вы не видите, или специально для вас прокручивают лишь тот ее участок, который виден вам, а где-то там за кулисами, она течет в трубе от конца видимого вами отрезка к его началу? И существуем ли мы, когда остаемся в одиночестве?

Хотя, и в этом случае нас кто-то видит. Бактерии, коронавирусы, всякие тихоходки и тараканы. И их общее видение и поддерживает мир в стабильном состоянии.

Какие странные вопросы – скажете вы, и при чем они к GTA? А при том, что игра эта происходит в мире, смоделированном по принципу реальности. Но упрощенно.

И в нем, дабы сэкономить ресурсы процессоров, действительно существует лишь та часть, которую вы наблюдаете в данный момент.

В квантовой физике есть понятие «эффект наблюдателя». Видные ученые, среди которых были Нильс Бор и Эрвин Шрёдингер, основываясь на принципе неопределенности Хайзенберга (нет, не того, что варил мет, там все было определено и понятно), утверждали, что и наш реальный мир реален только пока в нем присутствует наблюдатель. А если никто его не видит, то его и нет.

Упрощенно это выразилось в задачке с котом в коробке с ядом. Пока наблюдатель пялится на коробку, для него кот одновременно является и живым, и мертвым. А может вообще в ней отсутствовать. Но свою материальную форму в живом, мертвом или отсутствующем виде он приобретает только когда коробка открывается, и наблюдатель видит ее содержимое.

Понятно, да?

Вернемся в штат Сан-Андреас, которого в реальном мире не существует. Точнее, он присутствует в нем лишь в виде движения электронных частиц и модулированных волн электромагнитного поля. Но и в визуальной своей части, как оказалось, тоже повторяет некоторые принципы квантовой физики.

Началось все с того, что однажды я упал с поезда. Они в Сан-Андреасе ездят не часто. Есть мнение, что есть всего один состав и он ездит по кругу, попадаясь на глаза то там, то тут. И когда кто-то пытается проверить это, так и оказывается. Но внимательный наблюдатель заметит, что что-то не сходится в этом виртуальном мире.

Итак, я упал с поезда, идущего на Элизиан Айленд. До условного разворота ему было ехать еще минут пять или шесть. Я замешкался на рельсах и тут меня сбил встречный состав, чего в GTA V Online вообще быть не может. Потому что никто никогда не видел здесь встречных поездов. То есть, нужно понимать, что состав, с которого я упал, чудесным образом развернулся за ближайшим поворотом, переступил на встречный путь и отправился в погоню за мной.

И тут меня посетила догадка: А что, если они тоже генерируются случайным образом там, где ты их можешь увидеть?

И я провел эксперимент. И покажу вам его результаты.

Первая точка. Электростанция.

Это единственное место, где поезда останавливаются. Вторая точка – это депо, но о ней я расскажу в следующих роликах.

Я засек время с момента, когда я впервые увидел рельсы в этой локации. Пока мы ждем поезда, можно исследовать окрестности. Кстати, в диспетчерской находится одна из ста фигурок из комикса.

А вот и состав. Четыре контейнера, две платформы, одна цистерна. Он пришел через две минуты, сорок семь секунд после того, как я увидел станцию и отправился на Элизиан Айленд, северную точку кольца.

Теперь отправляемся в место, где поезда, если он один, не будет еще очень долго.

Отличное место пустыни Гранд Сеньора,

хороший обзор, сразу несколько секторов.

Этот поезд пришлось ждать долго, но не настолько, чтобы он объехал круг.

Состав из пяти вагонов и четырех платформ пришел через 13 минут тридцать секунд. И пошел в сторону Палето Бэй.

Снова обманем время и пространство и слетаем на юг, в город.

Старая добрая Гроув стрит.

Где-то рядом резвятся читеры, бросая в бой всю летающую мощь.

Карл Джонсон с друзьями замышляет новое ограбление века – взять кассу в гастрономе  на Мурьета хайтс.

Люблю это место еще с Сан Андреаса. Но что это? Шлагбаум закрывается. И вот поезд: три вагона, четыре платформы. Время ожидания – три минуты сорок девять секунд секунд. Идет на юг. А предыдущего мы оставили далеко на севере.

Давай  те проверим, откуда он мог заспавниться. Впереди лишь Элизиан Айленд и путь, как видим, оканчивается тупиком. Ни разворотного кольца, ни депо, ни стрелок – нет места, где можно развернуться. Значит гипотеза об одном поезде на карте разрушена. С одной большой оговоркой, о которой речь впереди.

Снова на север.

Подождем на мосту у Сянь-Шаня.

Темнеет, романтика. Луна над пустыней напоминает мне времена молодости, эх…

Но вот и состав. Шесть вагонов и две платформы Время ожидания – четыре минуты тринадцать секунд.

Вот мы отвернулись, повернулись, снова увидели рельсы. И давайте поищем ушедший поезд. Может он свернул в сторону ветки на Палето? Ахаха! А вот и еще один встречный!

Пять контейнеров и четыре платформы. Время ожидания – чуть больше минуты. И вокруг места, где он мог бы отстаиваться, как на настоящей железной дороге, нет. Возник из эфира.

Палето Бэй

Теперь, чтобы проверить последнюю часть гипотезы, отправимся на фабрику куриных останков в Палето Бэй. Здесь, помнится, Тревор с Майклом и Фрэнки отлично повеселились на ограблении банка. И именно отсюда на поезде спаслись от полиции.

Эх, молодость, когда-то я играл в Гэ Тэ Аа пять, пока не появился онлайн режим.

Но вот и он. Пять контейнеров и три платформы. Время ожидания – пять минут пятьдесят четыре секунды.

Садимся на него и покатаемся по кругу.

Теория о единственном поезде, которую мы вот-вот опровергнем, возникла из-за того, что юзеры проводили эксперименты, похожие на мои. Они сажали других игроков в состав и следили за ним по карте. И поезд действительно объезжал круг, не встречая других (колея ведь одна). Почему же я за прошедшие полчаса увидел шесть разных составов в совершенно разных местах?

Потому что, в эксперименте с игроками есть наблюдатель. Игроки. Пока они видят поезд, он существует. И скрипты игры заставляют его двигаться по маршруту.

Но стоит всем спрыгнуть с него, как он исчезает. И автоматически генерится случайным образом во всех местах, где юзеры видят железную дорогу.

В таком случае в игре может быть одновременно несколько поездов – каждый для каждого игрока. С разным цветом локомотива, количеством и видом вагонов.

Но когда мы не смотрим на рельсы, мы подразумеваем, что поезд где-то есть, с каким-то видом состава, какого-то цвета. Но мы не можем предугадать ни место его расположения, ни его вид.

Все, как с котом Шредингера.  

А наш поезд в присутствии наблюдателя в моем лице объехал круг за 35 минут. Это доказало, что ни один из встреченных мною составов не мог быть тем единственным, о котором говорили, лишь только игра вышла в продажу. Потому что я ждал почти во всех случаях, кроме одного не больше пяти минут.

Что ж, изящное решение программистов. Внимательные игроки увидят, что и автомобили спавнятся также только в поле зрения игрока, чтобы не создавать нагрузку на вычислительные мощности серверов.

То есть, каждый игрок видит, по сути, уникальную картину мира, в которой ориентирами являются лишь неподвижные опорные объекты пейзажа.

И тут я подумал: а что, если и в реальном мире происходит то же самое? И у каждого из нас – свой мир, сгенерированный мозгом уникальный пейзаж, со своими тактильными свойствами, запахами и другими раздражителями?

Может это и определяет уникальность каждого человека, а не форма ушей или отпечатки пальцев? Может поэтому люди не могут прийти к одному мнению и им приходится усреднять свои представления в мире в пользу мнения большинства?

Когда я буду делать новый ролик о воззрениях Канта и влиянии их на творчество писателей-экзистенциалистов сороковых годов двадцатого века, я обязательно вернусь к этим размышлениям. А пока, товарищи бандиты, до новых встреч.

В ближайшие дни у нас будет история о фарме и возмездии тем, кто мешает нам жить. Пока.

попередня статтяGTA V на Автопилоте: Анонс эксперимента с поездами
наступна статтяЛетнее обновление GTA V Online: Супер-яхты к бою!
Mi-Yuri
Более десяти лет специализируюсь на информации о смартфонах и других портативных устройствах. Является специалистом в гаджетах экосистемы Xiaomi / MiJia, смартфонах Mi, Redmi, Pocophone, Black Shark. Имею богатый опыт работы с техникой различных брендов. Подхожу к электронике философски: смотрю, пользуюсь, анализирую, предполагаю тренды.